Блог для автолюбителей
Опубликовано: 25.09.2017
Исходя из названия, понятно, что синтетика – продукт лабораторий с уникальной химической структурой, созданный для обеспечения высокой защиты двигателя от износа и высокой температуры. Синтетическое моторное масло превосходит полусинтетику по следующим характеристикам: не окисляется со временем, не реагирует с другими химическими веществами и поверхностями деталей автомобиля, имеет оптимизированную вязкость. За счет этих характеристик требуется более редкая замена масел. Существенными плюсами также является уменьшение расхода топлива и облегчение запуска двигателя в холодное время года за счет снижения уровня сопротивления в моторе. Сопротивление синтетического моторного масла ниже, благодаря устойчивой консистенции и оптимальной текучести масел. Производители ГСМ изготавливают автомасла по собственным запатентованным технологиям, в итоге синтетика отличается соотношением входящих компонентов и количеством присадок в составе. Присадки – специальные добавки в моторных маслах, обладающие хорошей растворимостью, препятствующие преждевременному износу деталей двигателя и снижающие расход топлива. Присадки в составе масел разделяют на три группы. К первой группе относятся функциональные присадки, обеспечивающие антиокислительный и противоизносный эффект, препятствующие возникновению пены и защищающие от коррозии. Антикоррозионный и противоизносный эффекты достигаются за счет образования защитной пленки частицами абразива на поверхности деталей мотора. Антиокислительные добавки защищают автомасла от действия кислорода воздуха. Антипенные свойства достигаются за счет снижения поверхностного натяжения. К второй группе относят вязкостные присадки, повышающие индекс вязкости моторных масел и поддерживающие его уровень при колебаниях температуры за счет увеличения количества высокомолекулярных полимеров. В третью группу входят присадки, повышающие текучесть масел. Количество присадок в составе синтетических масел может колебаться от 5 до 25%.
Полусинтетика – состоит из смеси минеральных масел и синтетических. Подробнее про минералку смотрите здесь. За счет добавления в состав масел минеральных продуктов, снижается его стоимость по сравнению с чистой синтетикой. Полусинтетические автомасла имеют в своем составе от половины до 3/5 частей натуральной органики и от половины до 2/5 продуктов, полученных методом органического синтеза. Физико-химические свойства такого продукта также изменяются. Такие автомасла способны окисляться, реагируют с деталями двигателя. Вязкость полусинтетических масел выше синтетических. Такие автомасла содержат в своем составе меньшее количество присадок. Последнюю характеристику нельзя назвать очевидным минусом, так как в продаже имеется громадное количество присадок для решения конкретных задач: продлить срок службы масел, уменьшить степень износа двигателя, облегчить запуск ДВС в зимнее время и защитить его при «холодном пуске», стабилизировать давление ДВС, выровнять компрессию по цилиндрам, снизить расход топлива, увеличить мощность двигателя.
Что же стоит выбрать для своего автомобиля, синтетику или полусинтетику? Все очень просто. Владельцам старых отечественных автомобилей однозначно стоит выбрать полусинтетику, так как использование дорогих масел просто не рационально. Не стоит переплачивать за ГСМ при постоянном подтекании автомасла и имеющемся регулярном его повышенном расходе. Пользоваться синтетикой в таких ситуациях означает усугубление ситуации. Можно подумать о покупке полусинтетических масел при эксплуатации автомобиля в теплом климате в сочетании с невысокой скоростью езды. Владельцам новых машин, особенно дорогих иномарок, стоит остановить выбор на хорошей синтетике. Покупка дорогих масел будет оправдана, двигатель будет меньше изнашиваться, расход топлива снизится и в конечном счете получится значительная экономия. Помимо осознанного выбора определенного вида автомасла стоит подумать и о производителе. Брендовые ГСМ отличаются хорошим качеством, но при этом чаще подделываются. Чтобы не приобрести фальсификат, рекомендуем покупать автомасла только в официальных дилерских сетевых магазинах.
Полусинтетика – состоит из смеси минеральных масел и синтетических. Подробнее про минералку смотрите здесь. За счет добавления в состав масел минеральных продуктов, снижается его стоимость по сравнению с чистой синтетикой. Полусинтетические автомасла имеют в своем составе от половины до 3/5 частей натуральной органики и от половины до 2/5 продуктов, полученных методом органического синтеза. Физико-химические свойства такого продукта также изменяются. Такие автомасла способны окисляться, реагируют с деталями двигателя. Вязкость полусинтетических масел выше синтетических. Такие автомасла содержат в своем составе меньшее количество присадок. Последнюю характеристику нельзя назвать очевидным минусом, так как в продаже имеется громадное количество присадок для решения конкретных задач: продлить срок службы масел, уменьшить степень износа двигателя, облегчить запуск ДВС в зимнее время и защитить его при «холодном пуске», стабилизировать давление ДВС, выровнять компрессию по цилиндрам, снизить расход топлива, увеличить мощность двигателя.
Что же стоит выбрать для своего автомобиля, синтетику или полусинтетику? Все очень просто. Владельцам старых отечественных автомобилей однозначно стоит выбрать полусинтетику, так как использование дорогих масел просто не рационально. Не стоит переплачивать за ГСМ при постоянном подтекании автомасла и имеющемся регулярном его повышенном расходе. Пользоваться синтетикой в таких ситуациях означает усугубление ситуации. Можно подумать о покупке полусинтетических масел при эксплуатации автомобиля в теплом климате в сочетании с невысокой скоростью езды. Владельцам новых машин, особенно дорогих иномарок, стоит остановить выбор на хорошей синтетике. Покупка дорогих масел будет оправдана, двигатель будет меньше изнашиваться, расход топлива снизится и в конечном счете получится значительная экономия. Помимо осознанного выбора определенного вида автомасла стоит подумать и о производителе. Брендовые ГСМ отличаются хорошим качеством, но при этом чаще подделываются. Чтобы не приобрести фальсификат, рекомендуем покупать автомасла только в официальных дилерских сетевых магазинах.
Читать также
Шумоизоляция ВАЗ Лада
11.04.19
Шумоизоляция дверей автомобиля. Как сделать изоляцию дверей автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к собственно ручной установке шумоизоляции стоит заранее подготовить весь необходимый инструмент и выбрать изоляционные материалы. Двери стоит заранее подготовить: разобрать и зачистить поверхность. Именно этим вопросам и посвящена статья.
11.04.19
Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля
Хотя в автомобиле предусмотрена стандартная звукоизоляционная прослойка, однако многие производители экономят на ее качестве. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно или с помощью специалистов устанавливают шумоизоляцию колесных арок. Так как установка шумоизоляции – это практически стандартный процесс, поэтому предлагаем рассмотреть на примере. Правильно установленная звукоизоляционная система способна понизить уровень шума в 2-3 раза.
11.04.19