;

Эксплуатационные жидкости: зачем и когда менять

2017-07-14 | 12:00

Об эксплуатационных жидкостях ходит немало слухов. Большинство автомобилистов уверены, что менять их не надо, ведь производители обещают практически нескончаемый срок службы. Однако на деле выходит по-другому: машина греется, руль становится менее отзывчивым на малых скоростях, а тормозная система нет-нет да даст осечку.

Игнорирование этих симптомов может стоить жизни автомобиля, а иногда, и его владельца. Чтобы не допустить неблагоприятного исхода, разберемся, как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), тормозную, и жидкость гидравлического усилителя руля (ГУР).

Что стоит знать о замене антифриза

 

Основные компоненты ОЖ – силикаты и фосфаты. Они предотвращают коррозию двигателя и радиатора. Со временем антифриз теряет свои свойства, что незамедлительно отражается на работе автомобиля. Детали изнашиваются в разы быстрее.

Периодичность замены ОЖ зависит от условий эксплуатации машины. Если автомобиль куплен в официальном салоне, и используется лишь для поездок от дома до работы, то менять антифриз нужно в соответствие с графиком, рекомендованным производителем. Некоторые даже дают пожизненную гарантию. Но если вы купили машину с рук, то есть вероятность, что в системе охлаждения залит совсем другой антифриз. Например, предыдущий владелец мог его сменить во время ремонта радиатора   

 

5 признаков старого антифриза 

Охлаждающую жидкость пора менять, если:   

 

- антифриз стал мутным, а на поверхности плавает

   ржавчина;  

 

- появилась пена и плотные сгустки;  

 

- на внутренней поверхности бачка образуется

  желеобразная масса; 

 

- двигатель перегревается;  

 

- электровентилятор системы охлаждения срабатывает

                                                          все чаще.  

 

 Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то это повод заменить антифриз. Вопреки расхожему мнению, не стоит заливать новую жидкость, не промыв систему охлаждения: в шлангах остается львиная доля старого антифриза вперемешку с грязью. Очистить систему охлаждения можно на любом СТО или самостоятельно, при помощи специальной промывки. Опытные механики советуют промывать охладительную систему и полностью менять жидкость каждые    60т. км или 3 года, если производителем не указан меньший срок. Выбирать охлаждающую жидкость стоит в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля.

Замена жидкости гидравлического усилителя руля

 

Зачем нужен ГУР знает каждый автомобилист, но лишь единицы ответственно относятся к его эксплуатации. Залог бесперебойной работы узлов системы – своевременная замена жидкости ГУРа. Она предотвращает преждевременный износ насоса и рулевой рейки.

Многие предпочитают отслеживать состояние жидкости по цвету. Это ошибка. Осадок и не всегда виден невооруженным глазом, но всегда губителен для системы гидроусилителя. Машина становится менее отзывчивой на поворотах, а чтобы сохранить управление на малых скоростях, приходится прилагать значительные усилия. Запомните: жидкость ГУРа нужно менять каждые 2-3 года, при среднегодовом пробеге в 20 т. км. Перед заменой необходимо промыть систему от остатков продуктов распада и проверить герметичность стыков. Только при соблюдении этих условий, система гидроусилителя руля будет бесперебойно работать.

 

                             Когда нужно менять тормозную жидкость 

 

Самый распространенный признак устаревшей тормозной жидкости (ТЖ) – фантомная поломка тормозной системы. Происходит это так: температура кипения ТЖ составляет порядка 200-270 градусов, в зависимости от состава. Когда жидкость теряет свойства, порог снижается до 150, а иногда и до 100 градусов. Когда ТЖ достигает кипения, образуется газовая пробка. Педаль тормоза «проваливается». Если не знать в чем дело, то выявить такую поломку сложно. Стоит ли говорить, что подобная ситуация может привести к непоправимым последствиям?

Именно поэтому, периодичность замены тормозной жидкости не рекомендована, а строго регламентирована производителями автомобилей. В среднем, ТЖ нужно менять каждые 50 т. км. Более точный график замены вы можете найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

 

Не пренебрегайте своевременной заменой эксплуатационных жидкостей, и ваш автомобиль будет служить верой и правдой. Все, что нужно для надлежащего технического обслуживания, вы можете найти в магазинах АвтоСеть. Наши сотрудники всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор.

НОВОСТИ
Портативное пуско-зарядное устройство: зачем оно нужно и какое выбрать
Портативное пуско-зарядное устройство: зачем оно нужно и какое выбрать
2017.11.15
С наступлением морозов проблема севшего аккумулятора преследует не только обладателей отечественных автомобилей, но и владельцев престижных иномарок. Если у вас нет желания голосовать на обочине в ожидании доброго самаритянина, который даст «прикурить», то позаботьтесь об АКБ заранее – обзаведитесь портативным пуско-зарядным устройством.
Массовая миграция: зачем иностранные производители шин открывают заводы в России
Массовая миграция: зачем иностранные производители шин открывают заводы в России
2017.10.30
Какие шины производят в России под маркой известных иностранных компаний
Проблемы с парковкой? Электроника в помощь!
Проблемы с парковкой? Электроника в помощь!
2017.10.15
Что поможет при парковке: 3 необходимых девайса
Собираем аварийный набор: что должно быть в каждом автомобиле
Собираем аварийный набор: что должно быть в каждом автомобиле
2017.09.30
Собираем набор на все случаи жизни
Дергаем и тянем: какие бывают тросы
Дергаем и тянем: какие бывают тросы
2017.09.15
Как выбрать и как применять трос
Эстрадная акустика в автомобиле
Эстрадная акустика в автомобиле
2017.08.30
Особенности эстрадной акустики
Архив