«Автомобили с тонировкой — это не проблема». Что будет со штрафами
Опубликовано: 1 апреля 2019
Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов, впервые прозвучали в 2015 году.,но законопроект не прошел.
О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и, тем более, его вступления в силу в текущем году, не стоит, рассказал сам Лысаков. Депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.
«Серьезные штрафы за неправильную тонировку действуют в большинстве стран, в том числе даже таких жарких, как Объединенные Арабские Эмираты. Там водители, которые наглухо тонируют автомобили, объясняют это необходимостью защищаться от солнца. Но их сурово за это наказывают. В России, согласно стандартам и техническому регламенту, светопропускаемость лобового стекла должно быть 75%, передних боковых стекол — 70%. Задние боковые стекла и заднее стекло можно затонировать хоть полностью. Если человек их не соблюдает, обклеил свой автомобиль этой пленкой по кругу, и ничего не видит, то такое поведение должно наказываться более жестко, ответственность должна быть повышена», — объяснил Лысаков.
Он считает, что такие водители представляют особую опасность, тем более в непогоду или в темное время суток. «Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта. Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу. Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.
Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол Лысаков впервые внес в Госдуму еще в 2015 году. Дело в том, что примерно в это же время прекратила действовать такая мера обеспечения административного наказания, как снятие автомобильных номеров. Инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать госномера, в том числе у нарушителей правил тонировки, и отправлять машины на штрафтостояники. Вся эта процедура потеряла смысл, поскольку заказать дубликат госномеров для автомобилистов уже не составляло никакого труда.
Этого нововведения, кстати, также добился Лысаков. Но оказалось, что именно временное лишение госномеров главным образом и сдерживало любителей глухой тонировки: никому не хотелось тратить время на их возврат при отказе устранять нарушение на месте. Однако теперь, получив штраф 500 руб., автомобилисты либо отклеивали пленку на месте в присутствии инспектора, а потом заново тонировали стекла, либо, если удавалось договориться не удалять отклеивать тонировку сразу, вовсе «забывали» о необходимости устранить нарушение. Повышение штрафа, по мнению Лысакова, должно было заставить водителей лишний раз задуматься, прежде чем нарушать принятые стандарты.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне 2015 г. в МВД провели анализ правоприменительной практики. Оказалось, что такое нарушение, как установка стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, резко выросло. За первые пять месяцев 2015 г. в России выявили 661,1 тыс. водителей с неправильной тонировкой (+91,3%).
После таких новостей на сайте Российской общественной инициативы даже появилась петиция, требующая напротив смягчить требования к тонировке и снизить светопропускаемость до 60% для ветровых стекол и до 40% — для остальных. Утверждалось, что умеренная тонировка стекол несет множество плюсов для водителей. В том числе скрывает от посторонних глаз наличие в салоне ценных вещей, защищает салон от перегревания, а самого водителя — от ослепления слишком ярким светом фар. Существенного количества голосов инициатива не набрала, а напоминания о том, что штраф вырастет в самое ближайшее время, звучали ежегодно вплоть до начала 2019 года.
Сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые. Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток замеры не запрещены. Главное, чтобы прибор был сертифицирован и имел пломбу.
О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и, тем более, его вступления в силу в текущем году, не стоит, рассказал сам Лысаков. Депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.
«Серьезные штрафы за неправильную тонировку действуют в большинстве стран, в том числе даже таких жарких, как Объединенные Арабские Эмираты. Там водители, которые наглухо тонируют автомобили, объясняют это необходимостью защищаться от солнца. Но их сурово за это наказывают. В России, согласно стандартам и техническому регламенту, светопропускаемость лобового стекла должно быть 75%, передних боковых стекол — 70%. Задние боковые стекла и заднее стекло можно затонировать хоть полностью. Если человек их не соблюдает, обклеил свой автомобиль этой пленкой по кругу, и ничего не видит, то такое поведение должно наказываться более жестко, ответственность должна быть повышена», — объяснил Лысаков.
Он считает, что такие водители представляют особую опасность, тем более в непогоду или в темное время суток. «Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта. Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу. Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.
Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол Лысаков впервые внес в Госдуму еще в 2015 году. Дело в том, что примерно в это же время прекратила действовать такая мера обеспечения административного наказания, как снятие автомобильных номеров. Инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать госномера, в том числе у нарушителей правил тонировки, и отправлять машины на штрафтостояники. Вся эта процедура потеряла смысл, поскольку заказать дубликат госномеров для автомобилистов уже не составляло никакого труда.
Этого нововведения, кстати, также добился Лысаков. Но оказалось, что именно временное лишение госномеров главным образом и сдерживало любителей глухой тонировки: никому не хотелось тратить время на их возврат при отказе устранять нарушение на месте. Однако теперь, получив штраф 500 руб., автомобилисты либо отклеивали пленку на месте в присутствии инспектора, а потом заново тонировали стекла, либо, если удавалось договориться не удалять отклеивать тонировку сразу, вовсе «забывали» о необходимости устранить нарушение. Повышение штрафа, по мнению Лысакова, должно было заставить водителей лишний раз задуматься, прежде чем нарушать принятые стандарты.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне 2015 г. в МВД провели анализ правоприменительной практики. Оказалось, что такое нарушение, как установка стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, резко выросло. За первые пять месяцев 2015 г. в России выявили 661,1 тыс. водителей с неправильной тонировкой (+91,3%).
После таких новостей на сайте Российской общественной инициативы даже появилась петиция, требующая напротив смягчить требования к тонировке и снизить светопропускаемость до 60% для ветровых стекол и до 40% — для остальных. Утверждалось, что умеренная тонировка стекол несет множество плюсов для водителей. В том числе скрывает от посторонних глаз наличие в салоне ценных вещей, защищает салон от перегревания, а самого водителя — от ослепления слишком ярким светом фар. Существенного количества голосов инициатива не набрала, а напоминания о том, что штраф вырастет в самое ближайшее время, звучали ежегодно вплоть до начала 2019 года.
Сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые. Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток замеры не запрещены. Главное, чтобы прибор был сертифицирован и имел пломбу.
Читать также
Необходимые зимние автоаксессуары
Готовь сани летом, а свой автомобиль до наступления первых морозов! Мы подготовили для Вас обзор автомобильных аксессуаров, которые буду полезны в зимний сезон.
05.11.20
Автомобильные холодильники Libhof
Сегодня мы расскажем Вам о крутых вещах, которые сделают Вашу жизнь по-настоящему комфортной вдали от дома.
Представляем компрессорные холодильники Либхов.
дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
Это портативные автомобильные холодильники, которые будет удобно брать с собой на природу,
на отдых, на рыбалку, в дальние автомобильные путешествия. Полезно будет для дальнобойщиков, для рыбаков, охотников. Эти холодильники устанавливают так же в моторные лодки и катера.
21.08.20
Лучшие направления внутреннего туризма 2020
Пока зажаты гайки и непонятно что будет с проездом в другие страны, можно подумать - куда съездить в формате неделя/две из Москвы.
09.06.20